Для высокопоставленных гостей была проведена экскурсия по терминалу.
Главная задача грузового комплекса — оперативное обслуживание убывающих и прибывающих грузов, отметил управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. Основной поток грузов из стран Юго-Восточной Азии и Китая прибывает в регион по железной дороге в крупноннажных контейнерах, а грузы европейских производителей доставляются автотранспортом. Убывающие грузы — это, по большей части, продукция местных производителей, отправляемая по экспортным контрактам.
«Также на терминал прибывают скоропортящиеся грузы из стран ЕАЭС, которые проходят дополнительный фитосанитарный контроль в аккредитованной лаборатории перед поступлением в торговые и распределительные сети региона», — заметил В. Денисов.
В этом компании помогает наличие фитосанитарной лаборатории Управления Россельхознадзора по Свердловской области, в которой оперативно изучается поступающая продукция, и после успешной проверки ее можно будет реализовать на территории России.
Особенно тесное сотрудничество в сфере поставок скоропортящейся продукции ведется с поставщиками плодоовощной продукции из Узбекистана, между странами установлен «зеленый коридор» по принципу упрощенного приема указанного товара. Это позволяет быстро проводить досмотры грузов и выдавать разрешающие документы в течение нескольких часов.
«В России таких пунктов, где может специализированно рассматриваться узбекская растительная продукция немногим более 20. Склад временного хранения «СиАйТи Терминал» — один из них. Он соответствует всем требованиям санитарного законодательства», — отметила заместитель руководителя регионального управления Россельхознадзора Светлана Терехова.
Кроме того, чтобы ускорить процедуру выпуска для дальнейшей реализации в России грузов, пребывающих в режиме таможенного транзита, на территории комплекса работает таможенный пост фактического контроля. Его сотрудники занимаются досмотром, завершением таможенных процедур и выпуском товара в свободное обращение.
«В Федеральной таможенной службе все декларации предоставляются и регистрируются в электронном виде. Налажен цифровой взаимообмен между центрами электронного декларирования и постами фактического контроля. Программное обеспечение работает корректно, особых нареканий нет», — рассказал первый заместитель начальника екатеринбургской таможни Сергей Баландин.
Также Контейнерный Терминал C.I.T. начал тесно сотрудничать со Свердловской железной дорогой по совершенствованию организации нового вида перевозок – контрейлерных перевозок. Сейчас оформляются необходимые технические условия и наращивается парк контрейлерных платформ.
Тестовые перевозки контрейлеров с терминала показали технологическую готовность и востребованность данного вида перевозок многими участниками внутрироссийских перевозок.
Участники встречи интересовались пропускным потенциалом и фактической загрузкой терминала. «Пропускная способность терминала соответствует 150000 TEU в год, что соответствует обработке трех контейнерных поездов в сутки» - пояснил В. Денисов. На сегодняшний день терминал работает в режиме 60% загрузки, свободный потенциал будет выбираться за счет развивающейся контейнеризации грузов, в том числе за счет привлечения к контейнерной перевозке насыпных грузов.
Также в процессе встречи были отражены современные тенденции цифровизации, а именно цифровой обмен данными между РЖД и таможенным органом, таможенным органом и складом временного хранения, между терминалом и грузовладельцами.