Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных. Если вы хотите запретить обработку файлов cookie, отключите cookie в настройках вашего браузера.
Согласен
 

Руководители первого коммерческого терминала рассказали, с чего начиналась высокотехнологичная логистика.

Современные жители мегаполисов, давно не знающие дефицита, вряд ли задумываются над тем, как в магазины круглый год поступают свежие продукты, какой путь проходят товары народного потребления, прежде чем попасть на полки торговых центров, и куда мчат по рельсам километровые железнодорожные составы. Между тем на рынке грузоперевозок прямо сейчас происходят глобальные изменения: растет грузооборот с Китаем, странами ближнего и дальнего зарубежья, меняются логистические форматы, разрабатываются новые интермодальные маршруты следования грузов, открываются контейнерные терминалы, а бизнес-процессы переходят в цифровое поле. В этом репортаже руководители первого коммерческого терминала на территории Уральского федерального округа — АО «СиАйТи Терминал» — рассказали, какую пользу региону уже сегодня приносит высокотехнологичная логистика.

Десять лет назад в России все перевозки по железной дороге, в том числе контейнерные, были в ведении РЖД. Первым коммерческим терминалом нового типа в Уральском регионе как раз стал «СиАйТи Терминал» в микрорайоне Кольцово. В 2011 году он начинался с одного гектара земли и амбициозной идеи — создать самый современный, технологичный и многофункциональный контейнерный терминал.

Собственник АО «СиАйТи Терминал» Владислав Усанов

— Мы тщательно изучили рынок, побывали на многих российских терминалах и на площадках ближнего и дальнего зарубежья, объехали контейнерные порты Балтики и Дальнего Востока, выявили пробелы, которые существуют в этой сфере, — говорит владелец АО «СиАйТи Терминал» Владислав Усанов. — Мы понимали, что времена стремительно меняются и входить в этот бизнес необходимо, только построив современный и конкурентоспособный терминал. С самого начала мы задумали создать максимально технологичную и многофункциональную площадку.

На сегодняшний день терминал представляет собой участок в 7,5 гектара в виде единой монолитной железобетонной плиты, на площадке располагаются мультифункциональные склады, в том числе СВХ (склад временного хранения, для хранения грузов, перемещаемых через границу) и Таможенный склад, плюс 8 веток подъездных путей для железнодорожных составов. Ноу-хау компании стало применение технологии бесшпальной железной дороги. Рельсы, по которым движутся контейнерные составы, «утоплены в бетон», в результате чего по площадке, через рельсы, могут свободно перемещаться тяжеловесные погрузчики — ричстакеры Konecranes, а терминал может обрабатывать грузы в два раза быстрее за счет исключения перепробега техники.

Железнодорожные бесшпальные пути на АО «СиАйТи Терминал»

Пропускная способность контейнерной площадки «СиАйТи Терминал» составляет 150 000 TEU в год (TEU — единица измерения, эквивалентная размеру стандартного двадцатифутового контейнера. — Прим. ред.). Запуск в этом году дополнительной контейнерной площадки размером 1,5 га и применение современных контейнерных технологий позволит увеличить пропускную способность терминала до 200 000 TEU. Ежедневно терминал может принимать и отправлять более двух пар ускоренных контейнерных поездов длиной 71 условный вагон.

Контейнерные стоки на площадке АО «СиАйТи Терминал»

— Десять лет назад, когда мы только начинали работать, рынок терминалов был «закрытым», мы фактически были первопроходцами, — отмечает Владислав Усанов. — После нас, на основании нашего опыта вхождения в практически монопольный рынок, новым терминалам стало проще открываться. Сегодня нашим преимуществом является универсальность: мы можем принимать и отправлять, в т. ч. и под таможенным контролем, как железнодорожные грузы, так и автотранспортные, обеспечивать на своей площадке прохождение таможенного и фитосанитарного контроля, организовывать контрейлерные перевозки, принимать любые грузы, в том числе рефрижераторные, крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы всех классов опасности. Не каждый терминал располагает подобной инфраструктурой и компетенциями, таких универсальных терминалов немного по России. Фактически у нас получился терминал с услугами под ключ: когда для удобства клиентов предлагается полный спектр услуг по приемке и обработке поступающих и отправляемых грузов.

Погрузо-разгрузочные работы на площадке АО «СиАйТи Терминал»

— Наш основной деловой партнер — транспортная группа FESCO, она представлена по всему миру, — рассказывает управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. — География контейнерных перевозок российских и импортных грузов постоянно расширяется, формируются новые направления, открываются новые современные терминалы, увеличивается взаимодействие со множеством участников морских и железнодорожных перевозок. Возникают синергетические эффекты взаимодействия нашего терминала с экспедиторами и операторами контейнерных перевозок: среди наших партнеров есть хорошо известные российские и зарубежные компании ПАО «Трансконтейнер», CMA CGM, Railship и др.

Управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов

— Если раньше контейнерные перевозки были узкопрофильными, то теперь контейнеризация охватывает всё большее количество отраслевых сегментов и групп товаров, — говорит Валерий Денисов. — Контейнеры становятся все более востребованным видом перемещения и доставки грузов, ведь благодаря такой таре можно перевозить что угодно и куда угодно, доставляя груз до двери получателя. Особенно удобно использовать контейнеры в интермодальных перевозках, то есть в тех, при которых доставка грузов осуществляется с использованием различных видов транспорта, доставляя грузы из Екатеринбурга и с Урала не только в зарубежные страны и на другие континенты, но и в удаленные уголки России — на Камчатку, Сахалин, в Магадан.

Контрейлерные перевозки на АО «СиАйТи Терминал»

Наличие в структуре терминала единственной в Уральском регионе аккредитованной фитосанитарной лаборатории Россельхознадзора позволяет в оперативном режиме обрабатывать поступающую любым видом транспорта плодоовощную продукцию. Причем для поступающих в регион скоропортящихся товаров силами Уральского таможенного управления, Управления Россельхознадзора по Свердловской области организован «зеленый коридор»: скоропорт обслуживается в первую очередь и по упрощенной системе, благодаря чему конечный потребитель получает более свежие овощи и фрукты.

Проверка проб в фитосанитарной лаборатории на АО «СиАйТи Терминал»

— В планах компании развивать грузопоток отправляемых грузов в европейском направлении, используя континентальные маршруты через сухопутные погранпереходы. Так, взаимодействие с терминалом «Белый Раст» в Москве и новейшим ТЛЦ «Восток-Запад» в Калининградской области в вышеобозначенных направлениях значительно увеличит контейнеризацию исходящих грузов уральских производителей и облегчит доступ к ней зарубежных импортеров.

Прохождение медицинского контроля при въезде на территорию АО «СиАйТи Терминал»                                                                               Таможенный досмотр на АО «СиАйТи Терминал»

Технологичность в АО «СиАйТи Терминал» «прокачивается» на всех уровнях — начиная с оборудования площадки, организации электронной очереди, создания «дорожных карт» для стран ближнего зарубежья, технологий фото- и видеофиксации прибывающих грузов и заканчивая уникальным программным обеспечением.

— Программный продукт, на базе которого сегодня функционирует терминал, — это предмет нашей гордости, — говорит Валерий Денисов. — Такого нет больше ни у кого. Десять лет назад не было удобного программного продукта для контейнерных терминалов, который мог бы помочь управлять всеми технологическими процессами терминала и вести контроль за оборудованием и грузами не на бумаге, а в удобном программном формате. А это сотни различных операций в круглосуточном режиме. Мы тогда рискнули, собрали группу разработчиков и создали свой собственный уникальный цифровой продукт, который сейчас является нашим мощным технологическим преимуществом. Мы начали писать программу с самого начала и совершенствуем ее до сих пор, исходя из запросов текущего дня. Она значительно упрощает и ускоряет работу терминала. Приложение и для клиентов очень удобно, в личном кабинете они видят всю необходимую информацию о своем грузе. Кроме того, мы очень мобильные в вопросах сопряжения программных продуктов, под каждого клиента наши IT-специалисты могут дописать некий сервис, который ему необходим.

Погрузо-разгрузочные работы на складе АО «СиАйТи Терминал» 

Оператор ричстакера АО «СиАйТи Терминал»

За 10 лет общие вложения компании «СиАйТи Терминал» в площадку, в оборудование и цифровизацию составили около 4 миллиардов рублей. Высокая технологичность, позволяющая экономить время клиентов, прозрачное ценообразование, понятный сервис, мультифункциональность и активная социальная позиция позволяют АО «СиАйТи Терминал» занять достойное место в системе российского рынка контейнерных грузоперевозок.

Ссылка на источник: Первый коммерческий терминал в Екатеринбурге: история грузоперевозок на Урале за 10 лет - 19 октября 2021 - Е1.ру (e1.ru)