Мы обрабатываем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с Политикой в отношении обработки персональных данных. Если вы хотите запретить обработку файлов cookie, отключите cookie в настройках вашего браузера.
Согласен
 
Руководство екатеринбургского контейнерного терминала «С.I.T.» собрало представителей транспортно-логистических компаний, чтобы обсудить актуальные вопросы транспортировки грузов в условиях растущего спроса на перевозки.

Конференция «#Законтейнерами. В центре событий. Урал» была организована совместно с информационно-аналитическим агентством Infranews. Спикеры поднимали темы развития новых контейнерных решений, взаимодействия с государственными органами и цифровой интеграции в логистике.

Модератором встречи выступил Валерий Денисов, управляющий АО «СиАйТи Терминал». Он обозначил актуальную проблему мировой отрасли грузоперевозок: перегруженность морских контейнерных сервисов, вызванную дисбалансом в торговых поставках между Европой, Азией и Северной Америкой.

В конференции «#Законтейнерами. В центре событий. Урал» приняли участие более 60 специалистов отрасли.

«Из-за узких мест на Восточном полигоне железных дорог движение поездов нестабильно, – поясняет Сергей Васильев, директор Екатеринбургского филиала «Феско Интегрированный Транспорт». – В результате возникает некоторый профицит оборудования в одном месте и дефицит в другом. Из-за этого отсутствует ритмичность доставки контейнеров на местах, увеличен оборот платформ. Сегодня в уральском регионе существуют проблема перебоя в оборудовании. Многие крупные компании работают со своим парком вагонов, поэтому поточность грузов остается более стабильной и предсказуемой. Стабилизацию работы сети ожидаем в следующем году».

Сложившаяся ситуация в сфере грузоперевозок проверяет на прочность транспортно-экспедиторские компании: готовы ли они быстро приспособиться к новым условиям и действовать в нестандартных ситуациях.

Сергей Васильев считает, что ценообразование грузоперевозок стабилизируется в 2022 году.

Еще одна актуальная проблема – контейнерный бум. Россия долгое время отставала от стран Европы и США в части грузоперевозок с использованием контейнеров, а сейчас активно использует этот способ доставки. Возросла нагрузка на железнодорожную магистраль.

Чтобы сбалансировать ситуацию, российские логистические компании начали обращаться к контрейлерным грузоперевозками. Это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров или съемных кузовов на железнодорожной платформе.Они сочетают безопасность железнодорожного транспорта со скоростью и маневренностью автомобилей.

«Мы хотим развить контрейлерные перевозки в России. На своей базе имеем специальные низкие платформы со съемными фитинговыми упорами. Они универсальны: можно перевозить и автопоезда вместе с тягачом, и отдельно прицепы, и контейнеры», – рассказывает Валерий Мягков, заместитель директора по коммерции и производству Федеральной грузовой компании.

Валерий Мягков, отмечает необходимость развития контрейлерных перевозок в России.

«Рост контейнерных перевозок продолжится длительный период. Особенно это заметно на Урале. Это экспортоориентированный регион. Его значение как грузоотправителя велико», – считает Андрей Чернышев, первый вице-президент Группы «Рускон».

С этой позицией согласен и Сергей Куст, генеральный директор ООО «Новая Логистическая». «За контейнерами будущее – это демонстрируют мировые тенденции. Любой экспорт и импорт идет в них. Перспективу уральского региона вижу именно в развитии контейнерных грузоперевозок. Что касается номенклатуры, то это лес, строительные материалы, металлургия и продукты питания», – отмечает он.

Сергей Куст уверен, что будущее — за контейнерами.

Контейнерный бум позитивно отразился на Урале. Если в целом по стране рост перевозок составил 15%, то здесь – 32%. Каждый год регион прирастает 20-30 новыми предприятиями, готовыми к контейнеризации.

«Вопрос строительства еще одного Транссиба стал очень актуален. Северный морской путь также разгрузил бы нашу инфраструктуру», – говорит Валерий Денисов.

Валерий Денисов говорит, что транзитные грузы из Китая в Европу идут 45 дней. По Северному морскому пути срок сократится бы до 10-15 дней.

Но это все глобальные задачи, на которые транспортно-логистические компании повлиять не могут. Остается решать проблемы на местном уровне. Владислав Усанов, президент группы компаний, в состав которой входит АО «СиАйТи Терминал», видит выход из ситуации в цифровизации, технологической оперативности и тесном сотрудничестве с железной дорогой.

«В наших силах сделать все, чтобы поезд, который пришел к нам, не задерживался на терминале. Для этого мы активно работаем с грузоотправителями, чтобы они заранее нас информировали о своих планах», – отмечает Владислав Усанов.

Владислав Усанов: «Выход из ситуации в цифровизации, технологической оперативности и тесном сотрудничестве с железной дорогой».

Цифровая трансформация в сфере логистики происходит не первый год. За это время пользователи программ выявили четыре основных ошибки цифровизации. Это изоляция информационных потоков в границах ответственности одного участка; включение человека, как обязательного фактора для передачи информации; автоматизация в соответствии с регламентом, а не фактическим процессом; возложение функций постановки задачи на одного пользователя системы

Задача контейнерных терминалов оптимизировать свою работу так, чтобы груз не задерживался на терминале.

По мнению заместителя управляющего АО «СиАйТи Терминал» Александра Маслова, главная ошибка в том, что цифровизация ограничивается рамками одной компании, дальше потоки информации обрываются. Но есть примеры и успешной интеграции информационных потоков: в 2017 году компания IBM по заказу одного из крупнейших контейнерных операторов Maersk разработала универсальную платформу передачи информации в логистике на основе технологии блокчейн. Сегодня в ней уже более 200 участников. Но пока в ней нет РЖД, Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора и других участников логистических цепочек, для внутрироссийских логистов и перевозчиков она не решает существующих проблем.

«На своем терминале мы не ждем готовых решений. Силами своих программистов совершенствуем нашу информационную систему, добавляя в нее все больше интеграционных решений с другими участниками рынка, что позволяет нам эффективно обрабатывать грузовые потоки. Цифровизация - процесс сложный, требующий много ресурсов, и именно от успешной трансформации сегодня зависит будущее действующих и потенциальных игроков рынка контейнерной логистики», – рассказал Александр Маслов.

По словам Александра Маслова, электронная очередь на терминале таможенной службы регистрирует время, когда перевозчик готов сдать документы. Она свела на нет жалобы на медленную работу сотрудников таможенного ведомства.

По его словам, информационные системы должны проектироваться с учетом особенностей отношений В2В. Пока у грузоотправителей и грузополучателей нет осознания того, что цифровые сервисы необходимы всем участникам рынка.

АО «СиАйТи Терминал» использует программный продукт собственной разработки. Он интегрирован с финансовым и бухгалтерским учетом в 1С, с системами электронного документооборота, софтом «ВЭД-Склад». В ближайшей перспективе – полная интеграция с информационной системой РЖД. Эти сервисы нужны для ускорения внутренних и внешних процессов, что в свою очередь дает клиентам терминала качественные услуги в кратчайшие сроки. Компания сознательно ушла от готовых решений. Это позволяет быть гибкой к условиям изменяющейся действительности. Затраты на такие инновационные решения быстро себя окупают.

«СиАйТи Терминал» использует программный продукт собственной разработки.

«Считаю, что для эффективной работы должно быть налажено взаимодействие со всеми структурами: собственниками вагонов и подвижного состава, экспедиторами, грузоотправителями и грузополучателями. Наверное, должна появиться доступная единая архивная база с информацией о поездах, клиентах, специфике груза, какие ошибки были допущены в работе», – поделился Юрий Федоров, руководитель подразделения в Екатеринбурге АО «Евросиб СПб-транспортные системы».

В планах АО «СиАйТи Терминал» внедрение системы для перевозчиков контейнеров, которая позволит учитывать их интересы, сократить время операции приема-выдачи, исключив простой. Она заменит оформление бумажных документов на идентификацию по QR-коду.

Юрий Федоров убежден, что для эффективной работы должно быть налажено взаимодействие со всеми контрагентами.
Подводя итоги конференции, Валерий Денисов, отметил, что в условиях постоянных изменений особую значимость имеет прямой конструктивный диалог с государственными органами и выразил благодарность – Администрации Екатеринбурга, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению, чьи представители выступили на мероприятии. В своих докладах они поделились актуальной информацией и ответили на ряд насущных вопросов участников. «Задача таких встреч – способствовать диалогу представителей отрасли с госструктурами. Получить возможность задать вопросы напрямую. Работа контейнерщиков это не только «взял ящик, перевез, поставил, взял следующий». Мы совместно ищем решения, как делать это быстро и эффективно отвечая запросам времени», – заключил Валерий Денисов.
Важной составляющей конференции стал конструктивный диалог с представителями госорганов.
Сегодня, в условиях интенсивного и неравномерного роста экспортно-импортных перевозок, исполнение обязательств всеми участниками транспортно-логистической цепочки, во многом зависит от их современных технических возможностей. Применение современных технологий позволяет не только решать задачи участников по увеличению и наращиванию грузопотоков, но и в целом, содействовать реализации большой государственной задачи по дальнейшему росту контейнеризации железнодорожных перевозок в РФ.
Ссылка на источник: Будущее контейнерной логистики. Гонка за «цифрой» началась | Решения на РБК+ Екатеринбург (rbc.ru)